Образование

РУДН – педагогам молдавских школ с обучением на русском языке

Compressed file

20 августа в Республике Молдова стартовали курсы повышения квалификации учителей, реализуемые Российским университетом дружбы народов по заказу Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество).

В этом году РУДН предложил педагогам молдавских школ с русским языком обучения 72-часовые программы повышения квалификации по шести направлениям, три из которых связаны с методическим обеспечением преподавания русского языка и литературы и три – с особенностями преподавания учебных предметов на русском языке в условиях ограниченной языковой среды.  Курсы проходят на площадках в городах Бельцы, Кишинев и Комрат и охватывают около 200 учителей начальных, гимназических и лицейских классов. Приветствуя открытие курсов, руководитель представительства Россотрудничества Михаил Давыдов пожелал преподавателям и слушателям конструктивного диалога об основных тенденциях развития системы образования в информационном обществе, о эффективных путях продвижения, поддержки и укрепления позиций русского языка, об обеспечении качественного образования на русском языке в Республике Молдова.  Об особенностях нынешних программ повышения квалификации и запланированного формата и форм их преподнесения учителям рассказал куратор образовательных проектов РЦНК Виктор Костецкий.

Compressed file
Куратор образовательных проектов РЦНК Виктор Костецкий
Compressed file
Во время лекции

В РЦНК реализуются программы «Урок литературы как педагогический феномен: инновационные подходы к проектированию и реализации учебного процесса» и «Особенности преподавания учебных предметов в начальных классах». С первых же занятий стала очевидной практическая направленность курсов. Учителя-русисты после вводной лекции кандидата филологических наук, преподавателя кафедры русской и зарубежной литературы филологического факультета РУДН К.Н. Галай о чтении школьника как социально-методической проблеме подключились к обсуждению художественно-творческой деятельности учащихся как форме их приобщения к чтению.  А в группе учителей начальных классов установилась атмосфера настоящего сотрудничества. И это неудивительно: об особенностях содержательной линии предмета «Окружающий мир» своим коллегам из Молдовы приехала рассказать Председатель Ассоциации учителей начальных классов г. Москвы, учитель начальных классов ГБОУ Многопрофильная школа 1374, лауреат конкурса «Учитель года» в номинации «Самый классный классный – 2010», победитель конкурса «Мое призвание – учитель» Елена Васильевна Волкова. А это значит, что о проектировании и проведении современного урока по окружающему миру, о формировании ИКТ-компетентности учащихся, об организации проектно-исследовательской работы младших школьников разговор пойдет взвешенный, с выверенными методическими рекомендациями. А разве не о такого рода повышении квалификации мечтает каждый учитель-практик?! 

 

Compressed file
Зал