Культура

В объективе киноклуба РЦНК – фильмы о Холокосте

Compressed file

Очередное заседание действующего при РЦНК киноклуба, которое прошло 27 января, было приурочено к Международному дню памяти жертв Холокоста и посвящено мировому и российскому кинематографу о трагедии евреев в годы Второй мировой войны.

Вечер открыл клип по американскому фильму режиссера Стивена Спилберга «Список Шиндлера» с бессмертной музыкой Джона Уильямса. Кроме этой выдающейся картины, в представленный обзор был включен ряд фильмов, которые, по мнению молодежной еврейской организации «Гилель», «должен увидеть каждый»: «Пианист» Романа Полански, чешская лента «Жена смотрителя зоопарка», «Мальчик в полосатой пижаме» Марка Хермана, венгерский фильм «Сын Саула». Отдельное внимание в обзоре было уделено картинам, созданным российскими кинематографистами: фильму Константина Хабенского «Сибибор», альманаху режиссера Константина Фама «Свидетели», российско-немецкой драме Андрея Кончаловского «Рай».

Compressed file
Кадр из фильма "Война Анны"

Завершилось заседание просмотром картины екатеринбургского режиссера Алексея Федорченко «Война Анны» (2018 г.) - об еврейской девочке, которая два года пряталась в здании школы, где размещалась фашистская комендатура. Фильм по сценарию Федорченко и Наталии Мещаниновой снят одним из лучших современных операторов Алишер Хамидходжаев. «Война Анны», признанная кинопремиями «Золотой орёл», «Ника» и «Белый слон» лучшей российской картиной  2018 года, - фильм, по мнению видного кинокритика Антона Долина,  «одновременно минималистический и эпохальный, жуткий и нежный», сочетающий «документалистику с магическим реализмом», работа «мощная и цельная».  В День памяти жертв Холокоста зрители вместе с создателями ленты попытались ответить на вопрос, в чем смысл «войны» маленькой девочки Анны, почему «жуткая картина о невозможности выжить» заканчивается «надеждой на жизнь и будущее».