Образование

В Кишиневе прошло онлайн-заседание муниципального методобъединения учителей русского языка в национальной школе

Compressed file

24 августа Главное управление образования, молодежи и спорта (ГУОМС) г. Кишинева организовало работу методического объединения учителей русского языка в национальной школе на тему: «Основные аспекты организации учебно-воспитательного процесса в 2020-2021 учебном году». Ляшенко Ольга Васильевна, старший методист ГУОМС, куратор дисциплины «Русский язык и литература», в своем выступлении «Организационно-методическая деятельность учителя в 2020-2021 учебном году» раскрыла виды дистанционных технологий, их использование на уроках русского языка, алгоритм разработки дистанционного урока и модели его структуры и сценариев. Методист рекомендовала к использованию материалы созданного Институтом русского языка им. Пушкина (Россия, Москва) портала «Образование на русском» и предложила работу с образовательным каналом «Онлайн школы русского языка» в YouTube, созданным в помощь детям.

В ходе онлайн-заседания доктор педагогических наук, доцент Института педагогических наук РМ Мария Александровна Волковская представила Методические рекомендации для учителей с учетом эпидемиологического кризиса COVID-19, отметила ключевые, межпредметные и специфические компетенции, указала на особенности формирования отдельных компетенций при дистанционном обучении, отметила роль видеоуроков из электронной библиотеки, подчеркнула особенности планирования дистанционных уроков  и  оценивания знаний, умений и навыков учащихся.

Compressed file
Виктор Николаевич Костецкий

В работе методобъединения принял участие куратор образовательных проектов РЦНК, доктор педагогики Виктор Николаевич Костецкий, который в своем докладе обозначил проблемы усиления речевой направленности курса русского языка как неродного в современных условиях, в частности – использования на уроках развития речи и во внеурочной работе дидактического материала, призванного способствовать сохранению и развитию общего российско-молдавского  информационного, образовательного и социально-культурного пространства.

В завершение была названа предстоящая организационно-методическая деятельность учителей-русистов: семинары, вебинары, олимпиады и конкурсы.  Особое внимание было уделено организации конкурса «Пушкин в Бессарабии», посвященного 200-летию приезда поэта в Молдавию.

Заседание объединения прошло в деловой и конструктивной обстановке.