Образование

Августовское методобъединение учителей-русистов Кишинева

Compressed file

25 августа, в преддверии нового учебного года, в Кишиневе прошло онлайн-методобъединение учителей-русистов муниципальных лицеев и гимназий с русским языком обучения.

Перед педагогами с анализом деятельности методической секции за 2019-2020 учебный год и с сообщением об особенностях организации учебного процесса в новом, 2020-2021 году выступила Ольга Васильевна Ляшенко, старший методист по русскому языку и литературе Главного управления образования, молодежи и спорта молдавской столицы. Специалист-координатор назвала новые регламентирующие документы, отметила актуальные формы и пути дистанционного обучения, акцентировала внимание на особенностях организации учебного процесса в гимназическом звене (восстановлении/повторении изученного в условиях карантина, оценивании, долгосрочном проектировании, разработке дистанционных уроков и др.).

 

Compressed file
Ольга Васильевна Ляшенко

Учитель высшей дидактической категории Ольга Анатольевна Сайко (теоретический лицей им. Алеку Руссо) в своем выступлении обозначила некоторые способы повышения эффективности дистанционного обучения, в частности – затронула вопрос о том, как преодолеть сужение диалога учитель - ученик на онлайн-уроках. Основное внимание докладчика было уделено особенностям перспективного планирования дисциплины «Русский язык и литература» на 2020-2021 учебный год. Сайко О.А. показала пошаговые действия учителя при планировании работы в XI классе - от последовательного соотнесения литературных и лингвистических тем до определения видов оценивания учебной деятельности.

Compressed file
Ольга Анатольевна Сайко

В прямом подключении к работе методобъединения была Ольга Сергеевна Голикова, методист цифрового образовательного ресурса для средней и начальной школы «Яндекс. Учебник» (Россия. г. Москва), которая изложила сценарии использования данной образовательной платформы учителями русского языка.

Принявший участие в заседании куратор образовательных проектов РЦНК доктор педагогики Виктор Николаевич Костецкий свое сообщение посвятил проблемам повышения орфографической и пунктуационной грамотности школьников на современном этапе – предложил некоторые алгоритмы изучения сложных тем русского правописания.

В завершение была названа предстоящая организационно-методическая деятельность учителей-русистов: семинары, вебинары, олимпиады, ученические конференции и конкурсы.  Особое внимание было уделено организации конкурсов «Пушкин в Бессарабии» (к 200-летию приезда поэта в Молдавию), «Живая классика» и «Вечная классика».