Образование

Творчество Куприна на уроках русской литературы в школах Молдовы

Compressed file

150 лет назад, 7 сентября 1870 года, родился великий русский писатель Александр Иванович Куприн, вошедший в историю отечественной литературы как автор повестей и романов, а также как крупный мастер рассказа.

Самые значительные свои произведения А.И. Куприн создал на стыке веков.  В 1890-е годы он опубликовал очерк «Юзовский завод», рассказы «Лесная глушь», «Куст сирени», «Оборотень», «На разъезде», «Забытый поцелуй», «Святая любовь», «Жизнь», «Сильнее смерти», «Брегет» и др. Вслед за повестью «Молох» появляются произведения, выдвинувшие писателя в первые ряды русской литературы, — «Прапорщик армейский» (1897), «Лесная глушь» (1898), «На глухарей» (1899), «Олеся» (1898).

Накануне первой революции Куприн пишет повесть «Поединок» (1905), которая принесла писателю заслуженный успех и широкую известность. Произведение широко обсуждалось в прессе, одно издание следовало за другим. В 1909 году писатель получил за три тома художественной прозы академическую Пушкинскую премию, поделив её с И.А. Буниным.

Значительное место в творчестве писателя и в русской литературе занимает рассказ «Гранатовый браслет», написанный в 1910 году. Историю любви мелкого чиновника к замужней княгине Паустовский назвал одним «из самых благоуханных и томительных рассказов о любви». Настоящая, вечная, являющаяся редким даром любовь – тема произведения Куприна.

Compressed file

Рассказ предусмотрен молдавским Куррикулумом по русскому языку и литературе для изучения в ХI классе лицеев с преподаванием на русском языке. Изучение «Гранатового браслета» прежде всего направлено на выработку у учащихся специфической компетенции - умения выявлять сюжетно-тематические основы с учетом культурно-исторического контекста и национального своеобразия литературного произведения,

Предлагаем вашему вниманию разработку урока, подготовленную учителем-словесником (первая дидактическая степень) кишиневского теоретического лицея им. Дмитрия Кантемира Аллой Петровной Язаджи. Разработка составлена с учетом дистанционного изучения литературы в условиях пандемии.